04.10.2021

Нерастаможенные авто: плюсы и минусы — рекомендации от компании TopVykup

Содержание статьи:

Авто на еврономерах, евробляхи или нерастаможенные машины – как только не называют в народе авто с иностранной регистрацией. Последние 4-5 лет вопрос про автомобили из ЕС все еще актуален в Украине. И хотя былой ажиотаж на евробляхи медленно стихает, но водители, которые собираются покупать новый автомобиль, все еще задаются вопросом, смотреть в сторону машин на еврономерах или нет. В этой статье постараемся сжато ответить на популярные вопросы, что касается актуальности и рентабельности покупки авто из Европы.

Евробляхи: плюсы и минусы авто на еврономерах

Плюсы как купить нерастаможенную машину
  • Стоимость. Авто на еврономерах обойдется в несколько раз дешевле, чем аналогичный автомобиль (марка, модель, год выпуска, те же рабочие характеристики) с украинской регистрацией. Например, авто с украинской регистрацией за 10-13 тыс. евро в Европе можно приобрести за 3-5 тысяч евро. Даже, если добавить сюда оплату 500-1500 евро за услуги компании, которая будет заниматься подбором и транзитом машины, все равно получается гораздо дешевле. А вот, когда дело дойдет до растаможки в Украине, здесь нужно просчитывать рентабельность зарубежной покупки.
  • Хорошая вероятность найти «не убитый» автомобиль с пробегом. Обязательное сервисное обслуживание, регламентированное ТО и отличные дороги – это также плюс в пользу евроблях. Можно ли покупать авто на еврономерах с такой точки зрения, – однозначно да.
  • Авто на еврономерах может стать донором для вашего авто. Двигатель, коробка передач и даже нетронутые крылья, все это можно снять с одного транспортного средства и переставить на другое. Причем стоимость полноценного авто из ЕС обойдет чуть ли не вполовину, а то и треть цены, которую придется заплатить за аналогичный набор подержанных запчастей в Украине.
Минусы
  • Легализация ввоза и права собственности. Чаще всего автомобили на еврономерах ввозят в режиме транзита или временного ввоза, чтобы не платить таможенный сбор. Согласно законодательству Украины автомобиль в режиме транзита может легально находиться на территории страны до 10 дней. Т.е. у владельца есть до 10 дней, чтобы растаможить и зарегистрировать авто после пересечения границы. Согласно же режиму временного ввоза автомобиль может находиться в стране легально до 12 месяцев или до 3 лет, однако владельцем такого ТС должен быть нерезидентом страны (частное лицо или компания соответственно). Во втором случае, перед тем, как купить нерастаможенную машину, автомобиль необходимо зарегистрировать на зарубежную компанию или иностранца. Фактический владелец-украинец в таком случае указывается в техпаспорте авто и ездит на нем по доверенности. Документальным оформлением вопроса, как правило, занимаются компании или частные лица, которые и организовывают подбор автомобиля и доставляют его в страну. Стоимость и легальность всех документов остается под вопросом. К тому же в случае временного ввоза фактический владелец – не вы.
  • Штраф за нерастаможенное ТС. С 1 января 2020 года в Украине начали действовать санкции за езду на растаможенном авто – 170 000 гривен и конфискация авто. А также, если в вопросе был задействован иностранный гражданин в коммерческих целях, дополнительный штраф 34 000 гривен.
  • Поиск зарубежного владельца авто. Речь идет о покупке авто на еврономерах с рук в Украине. Чтобы законно растаможить и оформить авто, нужно не просто отдать положенную сумму «фактическому» владельцу. Следует найти его последнего зарубежного владельца, оформить договор купли-продажи, снять с учета и только после этого в режиме импорта делать растаможку и оформление в Украине.

Стоит ли покупать авто на еврономерах в 2021 году?

Если речь идет о покупке в режиме импорта и дальнейшей растаможке, то почему бы и нет. Зарубежный рынок подержанных авто имеет куда более объемное предложение, нежели в Украине. В том же случае, если вам интересно, стоит ли покупать нерастаможенное авто в Украине и продолжать на нем ездить на «безбилетных» основаниях, то нет. С дня на день может начаться массовое штрафования автомобилей с иностранной регистрацией, и есть большая вероятность получить штраф 170 000 гривен с конфискацией автомобиля.

Как правильно купить и оформить евробляху в Украине?

Схемы, по которым евробляхи ввозятся в Украину полулегально мы рассказали. А вот ориентировочная схема, по которой необходимо переоформлять автомобиль с иностранной регистрацией: стоит ли покупать евробляху
  • Договориться о продаже с украинским «владельцем»;
  • Найти официального зарубежного владельца;
  • Оформить легальный договор купли-продажи;
  • Снять авто с учета зарубежом;
  • Заехать в Украину в режиме транзита;
  • В течение 10 дней после въезда растаможить авто, пройти сертификацию машины на соответствие евростандарту по выбросам, зарегистрировать и поставить на учет авто.

Как ездить на нерастаможенном авто в Украине?

Если же вы все-таки решитесь взять автомобиль на еврономерах и обойтись без регистрации и растаможки, то как мы и говорили ранее, у вас есть несколько вариантов:
  • заехать в страну на нерастаможенном авто в режиме транзита и выезжать/заезжать в Украину каждые 10 дней;
  • оформить авто на нерезидента страны или зарубежную компанию и ездить по техпаспорту или доверенности.
В заключение отметим, что и в первом и во втором случае у вас есть большой шанс попасть под государственные санкции, получить штраф с конфискацией авто. Поэтому, если вы и задумываетесь, стоит ли брать нерастаможенное авто, то лучше его покупать с целью непосредственной растаможки в ближайшее время.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...