Авто-утопленник: что это и откуда они берутся

Утопленная машина: последствия
Утопшей может оказаться любая марка и модель с любым пробегом и даже новое авто (например, если потоп случился на автомобильном заводе). Такая покупка может казаться очень выгодной, учитывая цены в 1,5-2 раза ниже рыночных. Но что на самом деле скрывается под красивой оберткой? Узнайте, почему на вопрос “Можно ли покупать утопленную машину?” вы чаще всего получите отрицательный ответ:- Ржавчина на кузове. Вода затекает даже туда, куда так просто не доберется человеческая рука. Кузов покрывается ржавчиной везде: под обшивкой и сиденьями, в местах крепления узлов и агрегатов, под соединениями болтов.
- Поврежденная проводка. От влаги контакты окисляются, коррозия уничтожает микросхемы, которых, например, в японских авто очень много. Постепенно отказывают датчики и блоки управления, может случиться короткое замыкание. Это как бомба замедленного действия, и никогда не знаешь, когда она взорвется. А чтобы восстановить проводку, нужно ее перебрать полностью, что очень долго и невероятно затратно.
- Нерабочая система зажигания. Высоковольтные провода и залитые водой свечи необходимо менять обязательно, поскольку они уже не могут работать как прежде.
- Салон с запахом сырости. От подобного аромата сложно избавиться даже после профессиональной химчистки. Тканевая обивка и поролоновые наполнители сидений после пребывания в воде фактически испорчены навсегда.
Как не купить утопленный автомобиль
Практически единственный способ узнать историю транспортного средства — это приобрести его самостоятельно за границей. Например, в Японии владельцу машины, “хлебнувшей” воды, выплачивают страховку, а ее саму выставляют на аукцион без сокрытия случившегося. Вы видите все как есть: разводы соленой воды, слой грязи, мокрый салон. О прошлом авто предоставляется подробная информация. Но если такой автомобиль попал в Украину, посредник вряд ли поведает вам правду. Как и местный продавец, который случайно потопил свое авто при ДТП и теперь пытается от него избавиться. Большинство владельцев идет на всевозможные ухищрения, чтобы обмануть покупателя. Для этого обычно достаточно химчистки салона, замены технических жидкостей и очистки основных узлов. Чтобы после 1-2 тысяч километров пробега у вас не начались проблемы, узнайте, как понять что машина — утопленник:
- Лакокрасочное покрытие не будет повреждено. Учитывать состояние ЛКП при осмотре бессмысленно: вода, скорее всего, не повредит его. Разве только автомобиль волокло течение. Но обычно “утопленник” выглядит как новенький.
- Вы почувствуете болотный запах. Транспортное средство на просмотре стоит со всеми открытыми окнами? Возможно, водитель пытается выветрить специфический затхлый аромат из салона. Но одного проветривания недостаточно. Поэтому, если вы услышали сильный ароматизатор, благовоние, запах ацетона или что-то подобное, владелец очевидно пытается “перебить” аромат утопленной машины.
- В салоне сырость. Проверьте коврики — они должны быть сухими с двух сторон. Прощупайте пространство за педалями и под креслами: если их высушили феном, на ковролине останутся разводы. Сырость у потопленного авто вы найдете, отогнув резиновые уплотнители. Финальная проверка: включите печку, поднимите стекла и немного подождите. Стекла и приборная панель запотели? Транспортное средство явно недавно “поплавало”.
- Оптика запотевает или полностью новая. Запотевшие изнутри фары, капли конденсата, отражатели с мутным налетом — все это свидетельствует о пережитом катаклизме с участием воды. Новая оптика в подержанном автомобиле? Водитель что-то скрывает. Это еще один знак, как отличить утопленную машину от обычной б/у модели.
- На кузове следы ржавчины. Уделите наибольшее внимание внутренней части. Для этого попросите владельца поднять напольное покрытие и снять задний диван. Затем осмотрите верхнюю часть кузова — случайно пролитый кофе туда вряд ли доберется. В нишах тоже могут быть следы ржавчины. Если явной коррозии нет, однако краска вздута, это еще один признак попадания влаги.
- Двигатель в песке или свежевымыт. Слишком чистый, удивительно блестящий мотор должен вызвать у вас подозрение. Обычно его моют, чтобы что-нибудь скрыть. Например, подтекание жидкостей. Насторожить должны и остатки ила и песка в углублениях на передней рамке, соединяющей лонжероны.
- Перебои в работе электрики. Заведите машину, и пусть она немного поработает. Или попроситесь на тест-драйв на полчаса. При окисленных контактах бывают перебои в работе двигателя, индикаторы проверки систем не гаснут и происходят другие неприятности из-за проблем с электрикой.